АНДРЕА дель САРТО - Страница 4

Когда эпидемия миновала, он вернулся во Флоренцию и продолжил работу над начатыми прежде циклами. Ему пришлось вспомнить, в частности, и об очень давнем своем обязательстве перед монастырем Сан-Сальви, еще в 1511 г. обратившемуся к художнику с просьбой изобразить на стене трапезной Тайную вечерю. Эта работа, замечательная по колориту, была закончена им в 1527 г., через два года после не менее прекрасной картины «Мадонна дель Сакко». Андреа дель Сарто умер во Флоренции в возрасте 43-х лет во время эпидемии чумы в 1530 или 1531 г. Он был похоронен без особенных церемоний в церкви Servites. В «Жизнеописании…» Джорджо Вазари утверждал, что Андреа не получал никакой заботы от своей жены во время его смертельной болезни. Однако в то время было хорошо известно, что чума очень заразна, поэтому есть предположение, что Лукреция просто боялась заразиться опасной и часто смертельной болезнью. Если это правда, ее предосторожность была обоснованной, т.к. она пережила мужа на 40 лет. В любом случае, пишет Вазари, на смертном одре Андреа дель Сарто был лишен самого необходимого ухода, поскольку Лукреция старалась держаться от него подальше. Когда живописец скончался, то домашние даже не сразу это заметили. Похоронен он был братьями монастыря Скальцо в церкви сервитов. Дыхание близкой смерти чувствуется уже в последних творениях Андреа дель Сарто. За год или за два до нее он создал удивительно проникновенный автопортрет (Вазари пишет, что сначала он хотел запечатлеть свою жену, но та отказалась позировать, и тогда мастер использовал приготовленные краски, написав себя самого). Одна из наиболее характерных для Адреа дель Сарто картин – «Вознесение Марии» (1520-е гг.): небо и земля на картине разделяют пространство композиции на две части. Вверху изображены Дева Мария, возносящаяся на небеса в окружении ангелов, внизу – апостолы, которые с изумлением смотрят на чудо, в то время как один из них, Фома, вглядывается в гробницу Марии, чтобы убедиться, что она пуста. На переднем плане сцены представлены коленопреклоненные святые Николай и Маргарита, покровители донатора и города, для которого выполнялся алтарь. Эта строго построенная композиция – образец живописи Высокого Возрождения. Флорентийские художники были превосходными рисовальщиками, и Андреа дель Сарто не составлял среди них исключения. Чтобы создать алтарь, подобный этому, он, вероятно, должен был сделать множество штудий для каждой из фигур. Наиболее знаменитыми последователями художника во Флоренции были Джакопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джакопино дель Конте.



 
PR-CY.ru