АНДРЕА дель САРТО - Страница 3

26 декабря 1512 г. Андреа женился на ней. Лукреция появляется во многих его картинах, часто в образе Мадонны. Тем не менее, Вазари описывает ее как «неверную, ревнивую, и сварливую по отношению к ученикам». Так же она охарактеризована в стихотворении «Andrea del Sarto» Роберта Браунинга. Они говорят, что Андреа не только почти всякий женский образ после женитьбы писал со своей супруги, но и трудился не покладая кисти, чтобы удовлетворять любую ее прихоть. Но, будучи женщиной недальновидной, Лукреция собственными руками разрушила тот фундамент, на котором могло бы зиждиться благополучие семьи. Случилось это так. В 1518 г. король Франциск I (1515–1547 гг.), наслышанный об изрядном таланте Андреа дель Сарто, пригласил его работать во Францию. При своем дворе он окружил художника всеми мыслимыми почестями и осыпал его бесчисленными дарами. Останься мастер во Франции, его ждали бы слава и безбедная старость. Но в один прекрасный день он получил письмо от Лукреции, в котором она просила его вернуться домой. Живописец объявил королю, что ему необходимо съездить во Флоренцию, присягнул на Евангелии, что вернется, привезя с собой жену и наиболее ценные для него картины и скульптуры. Поверив ему, Франциск I отпустил его и даже снабдил деньгами на путешествие. Однако он уже никогда не увидел Андреа дель Сарто. После возвращения во Флоренцию Андреа был сражен слезами жены, не желавшей покидать родину и ехать на чужбину. Мольбы супруги значили для него больше, чем клятвы, данные королю, и он навсегда остался во Флоренции, упустив возможность снискать почет и богатство. Между тем, во Флоренции никто не ожидал его возвращения. Заказчики, полагая, что он уже окончательно переселился во Францию, передали работы, начатые им, другим живописцам (в частности, за время отсутствия Андреа две фрески в монастыре Скальцо успел написать Франчабиджо). И, хотя Андреа довольно быстро вернул себе былое положение, его сердце еще долго сжималось при мысли о нарушенной клятве. В 1523 г. во Флоренции разразилась эпидемия чумы. Чтобы обезопасить себя и свою семью от заразы, художник всем домом (своих детей у него, впрочем, не имелось; единственное «чадо» в семье была дочь Лукреции от первого брака, впоследствии позировавшая Андреа дель Сарто для «Девушки с томиком Петрарки»), переехал на время в Муджелло. Здесь он получил заказ от сестер местного монастыря на написание алтарного образа «Оплакивание Христа». Монахини, по свидетельству Джорджо Вазари, относились к художнику и его семейству очень ласково и платили добром за добро, поэтому Андреа дель Сарто работал над заказанной ими картиной с большим одушевлением и усердием.

 



 
PR-CY.ru