АНДРЕА дель КАСТАНЬО - Страница 2

Исполненные жизненной энергии, грубовато-выразительные, мужественные образы Андреа дель Кастаньо воплощают характерные черты ренессансной личности (фрески «Девять знаменитых людей», в том числе портреты Данте, Боккаччо, Петрарки, кондотьера Пиппо Спано (между 1445 и 1457 гг.) ныне находятся в монастыре Сант-Аполлония во Флоренции, превращенном в музей Кастаньо). Установлено, что в начале 1440-х гг. он работал в Венеции, где в церкви Сан Дзаккариа (в капелле Сан Таразио) сохранились остатки его фрески, датированной 1442 г., написанной в сотрудничестве с Франческо да Фаэнца. В 1442 г. Андреа дель Кастаньо расписывал фреску в Святом Захарии, на которой вместе с Франческо да Фаенци поставил подпись и дату. Но первыми значительными работами были «Тайная вечеря» в трапезной монастыря св. Аполлония и три сцены «Страданий Христа» (ныне находятся в музее Кастаньо). На вилле Кардуччи Пандальфини в 1450 г. художник создает серию портретов «Знаменитых мужчин и женщин» (ныне находятся в музее Кастаньо). Серия заказана в июне 1449 г. На ней изображены три флорентийских военачальника, три знаменитых женщины и три поэта. После смерти заказчика вилла была продана в октябре 1451 г. В том же 1451 г. он продолжает фреску в Сан Эгидио, ранее начатую Доменико Венециано (1410–1461 гг.). Вместе с Пьеро делла Франческа и Доменико Венециано в 1451–1453 гг. Андреа дель Кастаньо работал над несохранившимися фресками в капелле Сант Эджидио (во время болезни Андреа в 1454 г. его заменил Алессо Бальдовинетти). Последней работой художника была фреска «Тайная вечеря» в больнице Санта Мариа Нуова (не сохранилась). Собственно, главные из сохранившихся работ собраны в музее Андреа дель Кастаньо в помещении трапезной бенедиктинского монастыря Санта Аполлониа во Флоренции: «Распятие» монастыря дельи Анджели (1449–1454 гг.), «Пьета» в люнете над дверью, «Тайная вечеря», «Распятие», «Положение во гроб» и «Воскресение» (1445–1450 гг.); девять портретов знаменитых людей из виллы Пандольфини-Кардуччи в Соффиано (около 1450 г.). Другие работы: две фрески в церкви Сантиссима Аннунциата «Спаситель со святым Юлианом» и «Троица со святым Иеронимом» (1454–1455 гг.), фреска «Распятие» в церкви Санта Мариа дельи Анджели, конный портрет Никколо Толентино во Флорентинском соборе (1456 г.), витраж глазка купола «Положение во гроб» (1444 г., там же). Алтарный образ «Успение Богоматери» находится в Берлине, «Распятие» – в национальной галерее в Лондоне, «Святой Себастьян» – в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, «Давид» и «Мужской портрет» – в национальной галерее в Вашингтоне. В 1951 г. под снятыми фресками Андреа дель Кастаньо обнаружены предварительные наброски красителем красного цвета, свидетельствующие о мастерстве живописца как рисовальщика. В «Жизнеописаниях художников» Джорджо Вазари обвинил Андреа Кастаньо в убийстве из зависти своего учителя и покровителя Доменико Венециано (который на самом деле пережил своего ученика на несколько лет). Эта легенда стала настолько известной, что многие работы Андреа дель Кастаньо были закрашены, а его имя – подвергнуто забвению. Лишь в конце XIX в. под слоем краски были обнаружены некоторые его фрески, после чего его имя было возвращено в историю искусства.



 
PR-CY.ru