АССИРИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА - Страница 2

 

Само таинство покаяния совершается без перечисления грехов вслух и выражается в личном раскаянии человека перед Богом, а внешне – в коленопреклоненном стоянии во время молитвы священника. Священник молитвенно обращается к Богу с просьбой о милости к кающимся и при этом не совершает возложения рук на голову верующего, осенения верующих крестом или чтением разрешительной молитвы, т.е. не делает каких-либо действий, которые могли бы восприниматься как отпущение грехов именно священником. Моментом собственно отпущения грехов искренне кающимся христианам считается евхаристия. Таким образом, в Ассирийской церкви Востока считается, что грехи отпускают те люди, против которых кающийся согрешил, и Бог, но не священник. Каждый священник при рукоположении получает от епископа так называемую «закваску», состоящую из муки, растительного масла, соли и небольшого количества воды. Перед литургией он сам замешивает тесто и печет евхаристический хлеб, при этом обязательно кладет в тесто частицу «закваски», а также специально оставленный кусок теста от прошлой литургии. Раз в году (в Великий Четверг) священник готовит новую «закваску», добавляя в нее остатки старой. Согласно преданию это постоянное разбавление теста и «закваски» преемственно восходит к апостолам, сохранившим частицу от Тайной Вечери. Таинства покаяния и «закваски» рассматриваются как часть чинопоследования таинства евхаристии, а таинство миропомазания – как часть чинопоследования таинства крещения. Таинство креста – это любое изображение креста простым жестом или из материала. Крест в Ассирийской церкви Востока почитается как символ Воскресения и Прославления Христа, как Древо жизни и орудие спасения, поэтому кресты изготавливают похожими на цветок с четырьмя лепестками, и на них никогда не изображают распятие. Бракосочетание признается великим священнодействием, но не входит в перечень таинств. Традиции елеосвящения нет. Основные праздники такие же, как и в православии: Пасха, Рождество, Крещение, Вознесение, Пятидесятница, Преображение, Успение Девы Марии и Обретение Креста. Однако нет Благовещения, Рождества Девы Марии, Введения во Храм Девы Марии. По сравнению с католицизмом и православием Ассирийская церковь Востока имеет более мягкие каноны. Согласно постановлению собора 485 г. монахам, которые не могли выдержать аскетический образ жизни, разрешено вступать в брак. В настоящее время регулярное монашество отсутствует. Священник может жениться как до, так и после посвящения, а овдовев, имеет право жениться повторно, не лишаясь при этом сана. Рождественский пост более короткий, чем в православии, и продолжается 24 дня вместо 40, нет Петрова и Успенского постов. Христианство в Месопотамии стало идеологией сирийской национальной консолидации против угнетения со стороны зороастрийской Персии и языческого Рима. Поскольку Персия постоянно воевала с Римом, связь христиан здесь с западными единоверцами была затруднена. После 313 г., когда христианство фактически становится государственной религией Римской империи, принадлежность к нему в Персии стала причиной для подозрения в нелояльности к правительству и возможности сговора с врагом, что вызвало массовые преследования персидских христиан. Особенно жестокие гонения, сопровождавшиеся массовыми казнями, были в IV в. при шахе Шапуре II (309–379 гг.). Они продолжались до вступления на престол Ездигерда I (399–421 гг.) и официального провозглашения веротерпимости в 410 г. Поэтому Ассирийская церковь Востока не принимала участия в Никейском (325 г.) и Первом Константинопольском (381 г.) соборах. Лишь в 410 г. епископы восточных областей Византии передали через императорского посла ко двору Ездигерда I послание к епископам Ассирийской церкви Востока с требованием принять постановления Никейского собора.

 



 
PR-CY.ru