АССАМБЛЕИ БОГА

АССАМБЛЕИ БОГА – крупнейшая пятидесятническая организация (см. Пятидесятничество). Возникла в 1910–1914 гг. в Чикаго из служения, созданного У. Дерхемом и Ю. Беллом (1866–1923 гг.) – учениками У. Сеймура (1870–1922 г.), посещавшими его общину в Лос-Анжелесе на Азуза-стрит. Относится к группе пятидесятников двух благословений (двух духовных кризисов). Основана в 1914 г. в Хот-Спрингсе в штате Арканзас. В числе основателей были бывший баптистский пастор Ю.Н. Белл, Дж.Р. Флауэр (1888–1970 гг.), придерживавшийся до этого перфекционистских взглядов, Г.А. Госс (1883–1964 гг.), позже перешедший к пятидесятникам-унитарианцам, Д.Ч. Оуэн (1872–1926 гг.), ранее принадлежавший к общине данкеров, а также А.П. Коллинс и М.М. Пинсон (1873–1953 гг.), прежде являвшиеся баптистами. В создании участвовали также несколько пятидесятнических церквей: Пятидесятническая церковь Бога в Америке, Пятидесятническая церковь святости, Голгофская пятидесятническая церковь, – позже объединившиеся в Генеральный совет. Целями создания новой церковной организации были названы: 1) достижение лучшего понимания и единства среди пятидесятников, 2) объединение миссионерских усилий, 3) координация издательской деятельности. В отличие от Сеймура и других проповедников Движения святости, стоявших у истоков пятидесятничества, основатели Ассамблеи Бога имели иное понимание последовательности этапов христианской жизни. Если первоначальные пятидесятники, склонявшиеся к уэслианскому перфекционизму (христианскому учению о возможности достижения человеком совершенства в земной жизни), считали, что освящение (рождение свыше) должно предшествовать крещению Святым Духом, то Дерхем предложил взгляд, согласно которому именно крещение Святым Духом дает христианину возможность освящения (так называемая теория «законченного действия»). Сторонники рассматривают Библию, которая толкуется ими фундаменталистски, как слово Божье, являющееся абсолютно достаточным руководством для веры и действий человека. Своим спасением, которое выражается в святости жизни, согласно доктринальным положениям Ассамблеи Бога, человек обязан пролитой Христом крови. Возможность спасения понимается ими в арминианском духе (т.е. человек обладает свободной волей). Двумя благословениями считаются обращение, осуществляемое путем водного крещения погружением, и крещение Святым Духом, которое якобы выражается в получении дара говорения на иноязыках (глоссолалия). Ассамблеи Бога придерживаются тринитарной доктрины (веры в триединство Бога). Их последователи верят в воскресение Христа, принимают догматическое положение о греховности человека, допускают возможность Божественного исцеления больных. Сторонники Ассамблеи Бога являются премилленаристами: они считают, что Иисус Христос вернется на Землю до наступления его тысячелетнего царства. Таинства последователями Ассамблеями Бога отвергаются. Из обрядов помимо крещения, совершаемого в сознательном возрасте, практикуется также причащение, понимаемое как воспоминание о Тайной вечере. Молитвенные собрания отличаются простотой, во время которых практикуются глоссолалия, культовые действия, призванные исцелять больных. Церковное устройство Ассамблеи Бога носит смешанный пресвитерианско-конгрегациональный характер. Местные конгрегации обладают большой автономией: они сами выбирают пасторов, решают текущие дела, могут отвергнуть положения, принятые вышестоящими организациями. Пресвитерии функционируют на окружном и национальном уровнях. Имеется 57 окружных советов (в большинстве случаев границы округов соответствуют границам штатов), одной из функций которых является подтверждение полномочий пасторов. На национальном уровне действует Генеральный совет, состоящий из священнослужителей, а также делегатов от мирян – по одному от каждой входящей в церковную организацию конгрегации. Совет собирается раз в два года. Он контролирует миссионерскую и просветительскую работу, подготовку священников и издательскую деятельность. Высшими должностными лицами являются генеральный суперинтендант, четыре его помощника, генеральный секретарь, генеральный казначей и секретарь по зарубежным миссиям. Существует также Генеральная пресвитерия, в которую избирается по три представителя от каждого окружного совета и по три представителя от каждой из четырех миссионерских территорий.

 



 
PR-CY.ru