АПОСТОЛЫ - Страница 4

Таким образом, подлинной гарантией вхождения в апостольство является участие в этом акте трех лиц Святой Троицы: избрание от Отца, призвание через Сына и освящение Святым Духом. Апостольское служение не ограничено определенным местом и состоит в со-работничестве Христу (1 Кор. 3:9) в деле устроения церкви по всей земле (1 Кор. 3:10–11; Еф. 2:20; Откр. 21:14). Апостольство поэтому сравниваются с основанием церковного здания. Как «очевидцы Слова» (Деян. 1:2; 1 Кор. 9:1) апостолы должны были стать свидетелями того, что сами видели (1 Ин. 1:1; Лк. 24:48; Деян. 1:8), поэтому апостольское служение по устроению церкви на земле есть, прежде всего, служение словом. Апостол Павел говорит об апостольской проповеди как о своей «необходимой обязанности» и «вверенном ему служении» (1 Кор. 9:16–17). Кроме проповеди об Иисусе Христе неотъемлемой частью апостольства является учительство – научение верующих истинному богопочитанию (Мф. 28:19). Совершение таинств и других богослужений также является одной из задач апостолов. Господь посылает их крестить (Мф. 28:19; Ин. 4:2; 1 Кор. 1:14–16), они преломляют хлеб евхаристии (Деян. 2:42; 20:11). Апостолы рукополагают своих преемников (Деян. 14:23; 2 Тим 1:6), им дана власть «вязать» и «разрешать» грехи (Мф. 18:18). Апостольское служение предполагало полную преданность воле Божьей, готовность отдать даже свою жизнь, поэтому  с апостольством неразрывно связано страдание во имя Христа (Мф. 10:16–23; 20:22–23), поскольку Христос сравнивает своих посланников с агнцами посреди волков (Лк. 10:3). Апостол Павел также говорит о ежечасных бедствиях, сопровождающих его служение (1 Кор. 15:31). «Важнейшая прерогатива пастырской власти «вязать» и «разрешать» дана была сначала апостолу Петру (Мф. 16:19), а потом и остальным ученикам (Мф. 18:18). Хотя слова Христа «паси агнцев Моих» (Ин 2:15) обращены непосредственно к апостолу Петру, но содержат повеление всем апостолам. Апостольство, будучи послушанием и служением Господу, в отношении ко всем христианам первенствующей церкви представляло собой особую власть, которая проявлялась, прежде всего, в пастырстве и чудотворении. Сила творить чудеса (Мф 10:8; Лк 9:2–6; 10:1–19), которые свидетельствовали о Божественном характере проповедуемого учения, была особым видом власти апостолов, данная им вместе с апостольским званием и могучим средством обращения народов. Природу власти апостолов над созданными ими церквами раскрывают Послания апостола Павла, где указывается, прежде всего, на ее Божественный источник (2 Кор. 13:10). С другой стороны, апостолы ощущают себя отцами церквей, которые они «родили во Христе» (1 Кор. 4:15). «Не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия», – пишет апостол Павел (Рим. 15:18–19). «Знамения, чудеса и силы» он называет отличительными признаками апостола (2 Кор. 12:12). Особым делом апостолов было запечатлеть жизнь, дела и учение Иисуса Христа и передать это знание в различных формах всей церкви. Будучи свидетелями Слова, они составили книги, принятые церковью как священные и ставшие основанием христианской веры и жизни. Эти писания собраны церковью в единый корпус Нового Завета, в состав которого включены следующие: из 12 апостолов – Евангелие от Матфея, 3 Послания и Откровение Иоанна Богослова, Послания апостолов Иакова, Иуды, Петра; из 70 апостолов – Евангелие от Марка, от Луки; 14 Посланий Павла.

 



 
PR-CY.ru