АПОСТОЛЫ - Страница 2

Таким образом,  апостольство – это чисто христианский институт, не имевший прототипов ни в греческой, ни в иудейской религиозных традициях. Это служение было установлено Иисусом Христом для устроения церкви. Однако в Новом Завете слово «апостолос» в ряде случаев все еще сохраняет общее значение, т.е. «посланный кем-либо с определенной целью». Поэтому апостолами могли называться все уполномоченные христианских общин. Например, Тит и другие христиане во втором Послании Коринфянам (8:23) названы «посланниками церквей», сопровождающие в Иерусалим пожертвования, собранные общинами Греции. В этом же смысле Павел называет апостолом Епафродита как апостола филиппийцев. Однако основным становится новое значение, которое выражено в словах Петра перед избранием апостола Матфия: «Один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» (Деян. 1:21–22). Поэтому апостолами в Новом Завете в большинстве случаев называются 12 наиболее близких учеников Иисуса Христа и апостол Павел. В соответствии с традицией синоптических Евангелий Иисус сам выбрал из своих учеников, «чтобы были с ним и чтобы послать их возвестить Благую весть». Это были: братья Петр (Симон, сын Ионии) и Андрей (Первозванный); братья Иаков (Старший) и Иоанн (Богослов, евангелист) – сыновья Заведеевы, прозванные Христом «сынами грома» (Воанергес); Филипп; Варфоломей (Нафанаил); Левий Матфей (мытарь, евангелист); Фома (Неверующий); Иаков Алфеев; Фаддей (Иуда Леввей); Симон Зилот (или Кананит) и Иуда Искариот, который предал Иисуса (Мф. 10:2–4; Мк. 3:16–19; Лк. 6:14–16; Деян. 1:13). Среди них выделились три апостола – Петр, Иоанн и Иаков, пользовавшиеся особым доверием Христа и присутствовавшие, в частности, при Его преображении на горе Фавор и молитве в Гефсиманском саду (Мк. 5:37; Мф. 17:1; 26:37). Двенадцать апостолов Иисуса Христа составили первую христианскую общину, ядро церкви. В Новом Завете существуют четыре списка первых имен апостолов, свидетелей земной жизни своего учителя (Мф. 10:2–4; Мк. 3:16–19; Лк. 6:14–16; Деян. 1:13). В отдельных случаях это наименование прилагается и к другим лицам: к Варнаве (наряду с Павлом), к Андронику и Иунии. Апостол Павел говорит об «Иакове и всех апостолах», отличая их от 12-ти (1 Кор. 15:5–7). Кроме 12-ти указанных апостолов, Христос призвал на служение еще много последователей – известен круг 70-ти апостолов, которых Иисус по двое направил в разные города на проповедь (Лк. 10:1–17), и даже 500 (1 Кор. 15:6). После самоубийства  предателя Иуды на его место в священный круг 12-ти апостолов по жребию был избран Матфей (Деян. 1:21–26), Павел (Савл) примкнул к апостолам позже (Деян. 9:1–30; 11:25–30; 22:6–10; 26:12–15), причем 14 лет, считая с момента обращения, он выполнял лишь поручения других апостолов и только после такой длительной подготовки был уравнен в правах с остальными апостолами (Деян. 12:25–13:3). Задачей апостолов было свидетельствование о Христе, его деяниях, рассказывать и записывать слышанное и виденное, нести людям всей земли Благую весть и исцеления, творить чудеса именем Иисуса Христа. Приготовление к будущему служению апостолам давалось с трудом. Только в праздник Пятидесятницы они окончательно перерождаются и становятся в уровень со своим назначением.

 



 
PR-CY.ru