Словарь по христианству А АНДРЕЕВ Даниил Леонидович

АНДРЕЕВ Даниил Леонидович

АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906–1959 гг.) – русский поэт, мистик, мыслитель. Родился в Берлине, в семье знаменитого русского писателя Леонида Андреева. Мать (А.М. Велигорская) скончалась от послеродового заболевания. Осиротевшего ребенка взяла на воспитание тетя – Елизавета Михайловна, жена московского врача Ф.А. Доброва. В доме Добровых, бывшем одним из литературных центров тогдашней Москвы, мальчик воспитывался как родной сын. Здесь он сформировался как творческая личность и здесь же определились его будущие духовные интересы. Учился в московской гимназии Репман, с 1924 г. продолжил образование на только что открытых Высших государственных литературных курсах. В 1930-е гг. Андреев работает художником-шрифтовиком, пишет рекламы и надписи, однако основное время и силы посвящает литературной деятельности. В 1942 г. его призывают в армию, в рядах 196-й стрелковой дивизии по льду Ладожского озера он входит в блокадный Ленинград. После войны возвращается в Москву. 21.04.1947 его арестовывают по 58-й статье. По приговору Особого совещания Андреев получает 25 лет тюрьмы. Все, написанное им до ареста, было уничтожено. Ровно 10 лет он проводит во Владимирской тюрьме, где продумывает и начинает записывать свой основной труд – «Розу мира». В апреле 1957 г. выходит на свободу, однако здоровье его после перенесенного в тюрьме инфаркта оказывается безнадежно подорванным, и через 2 года он умирает. Прах его покоится в Москве на Новодевичьем кладбище. На основе личного мистического опыта Андреев создал оригинальную концепцию мироздания, истории религии и человеческой культуры, в которой пытался сочетать элементы мифопоэтической картины мира, традиционного христианства, «нового религиозного сознания», оккультизм. Его мысль колеблется от раскрытия глубин мифопоэтического сознания до примитивно-рационалистической критики некоторых христианских догматов. Главный философский труд («Роза мира») основан именно на личном духовно-мистическом опыте. Андреев рисует грандиозную метамифологическую (сам автор называет ее метаисторической) картину жизни Космоса (Шаданакара), состоящего из духовно-просветленных трансфизических, физических и темно-антидуховных слоев бытия (миров Возмездия). Эти слои находятся между собой в исключительно сложных отношениях, недоступных для познания обыденным и научно-материалистическим рассудком. Сущность взаимодействия между слоями Космоса определяется борьбой божественных трансфизических сил Света с разрушительными силами Тьмы, в которой на своем реально-историческом плане участвует все человечество. Визионерски-метаисторический метод как раз и помогает, по мнению Андреева, проникнуть в запредельную сущность «процессов, протекающих в тех слоях инобытия, которые, будучи погружены в другие потоки времени и в другие виды пространства, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история». Эти потусторонние процессы, считает он, теснейшим образом связаны с историческим процессом, собой его в значительной степени определяют, но отнюдь с ним не совпадают и с наибольшей полнотой раскрываются на пути, который следует назвать метаисторическим.

 



 
PR-CY.ru