АНГЕЛ - Страница 2

В Новом Завете рассказывается о подобных же явлениях ангелов: Захарии, Пресвятой Деве, праведному Иосифу, пастухам вифлеемским, святым женам после Воскресения. Спаситель также говорит об ангелах малых детей, которые видят лицо Божье; об ангелах, которые будут присутствовать на Страшном суде и отделят добрых от злых; об ангелах, которые обитают на небесах и которым уподобятся избранные. В Библии ангелы называются различными именами: «вестниками», «святыми», «живущими на небесах», «духами», «воинством небесным» и т.д. Вера в ангела-хранителя была уже и у первых христиан: когда апостол Петр, чудесно освобожденный из темницы, явился к христианам, то они удивлены были и говорили друг с другом, что это – ангел. Каждый народ также имеет своего особого ангела, который служит его хранителем. Ангелом иудейского народа был Михаил. В Библии говорится, что Бог разделил землю на народы по числу своих ангелов. Кроме того, там говорится и о различных ангельских чинах: херувимы, серафимы, начальства, власти, господства, престолы, архангелы; указывается и на три собственных имени: Гавриил, Михаил, Рафаил. В 3-й книге Ездры упоминаются еще и ангелы Иеремиил и Уриил. Хотя в Священном Писании рассказывается о явлении ангелов людям в человеческом виде, однако не утверждается, что им свойственно иметь тело. Иов говорит, что ангелы не имеют, подобно людям, тел, составленных из земли. Если ангелы принимают видимую людям форму, то это лишь временная форма их бытия; они ограничены в своем совершенстве – не вездесущи, не всеведущи, могут быть искушаемы, поскольку сотворены со свободой воли. Ангелам Бог поручил защищать праведных, расстраивать козни демонов, возносить молитвы людей к Богу. Часть ангелов некогда воспользовались своими возможностями во зло, возгордились, не поклонившись венцу божественного творения – человеку, и отпали от небесного воинства, перестав служить Творцу. Ангелы-богоборцы были низвергнуты с небес архангелом Михаилом и стали бесами. Во главе ангелов разрушения находится антагонист архангела Михаила – Сатана, искуситель рода людского, отождествляющийся с ангелом смерти – дьяволом. История дьявола – важная часть широко распространенных верований в злые силы и злых духов, которые совращают людей и являются источником нравственного зла. Фигура Сатаны появляется в книге Иова: он советник Бога и обвинитель человека перед лицом Яхве. Его имена означают «падший ангел», «искуситель» и «враг людей». В притчах Христа он предстает владыкой царства, противостоящего Царству Божьему; его подданные – бесы. Дьявол увлекает за собой грешников и безбожников. Восставшие и падшие ангелы, оставшиеся, однако, духами, – Сатана и бесы, – иногда принимают видимый образ, чтобы совращать людей. Дьяволу свойственно принимать любой вид, он может преображаться в молодых и красивых женщин, зверей или чудовищ. Бесы рассматриваются людьми не только как искусители духа; иногда они овладевают телом человека, что проявляется в истерических припадках и различных психических болезнях. Дьявол также часто предстает человеку в сновидениях. Иначе говоря, светлые ангелы свободно устояли в добре, а темные ангелы пали и стали злыми духами. Церковь приняла ветхозаветные понятия об ангелах и в свете новозаветных писаний выработала целое учение об ангелах.

 



 
PR-CY.ru