Словарь по христианству А АЛЬФЬЕРИ Витторио

АЛЬФЬЕРИ Витторио

АЛЬФЬЕРИ Витторио (1749–1803 гг.) – знаменитый итальянский драматург, граф. Родился в Пьемонте. Рано оставшись сиротой (с девятого года жизни), он получил воспитание в Дворянской академии в Турине. Затем изъездил в 1767–1773 гг. почти всю Европу, ведя беззаботную жизнь. После возвращения в Турин Альфьери ревностно предался литературным занятиям, а после успеха от первых драматических опытов решил посвятить себя этой отрасли литературы. Чтобы наверстать недостаток образования, он отправился в Тоскану, где начал основательное изучение итальянского языка. Здесь он познакомился с графиней Альбани, с которой связала его истинная любовь. Чтобы быть вполне независимым, Альфьери за определенную годовую ренту передал все состояние своей сестре. Попеременно жил затем во Флоренции и в Риме, а впоследствии (вместе с графиней) – в Эльзасе и Париже, где непрерывно занимался поэзией и изданиями своих произведений. Будучи в Англии при начале французской революции, возвратился в Париж, но уже 2 августа 1792 г. постарался оттуда уехать и поселился вместе со своей подругой во Флоренции. Здесь Альфьери умер 8 октября 1803 г. Над его останками в церкви Сент-Кроче поставлен прекрасный памятник работы Кановы. В родном городе Альфьери – Асти в 1862 г. также была воздвигнута его статуя. Он написал 21 трагедию, 6 комедий и одну так называемую трамелогедию. Самое существенное Альфьери оставил именно в трагедиях. Современники и потомки извлекали из его трагедий политический урок, т.к. каждая из них – это трагедия борьбы за обретение свободы. Духовная и социальная обстановка долгие годы усугубляла как мятежные устремления Альфьери, так и его аристократический скепсис в отношении всех общественных преобразований, свидетелем которых он был. Его мировоззрение формировалось под влиянием двух компонентов: самой передовой французской просветительской мысли и концепции героической личности. Главная мысль творчества Альфьери – необходимость борьбы человека за свободу от всего того, что сковывает его «естественные импульсы», т.е. те благородные страсти, которые и делают человека личностью. Уже в трактате «О тирании» Альфьери не только отходит от просветительского реформизма, но и открыто борется с идеями «просвещенного абсолютизма», провозглашая тиранической всякую монархическую власть со всеми ее институтами – армией, церковью и т.п.

 



 
PR-CY.ru