Словарь по христианству А АДВЕНТИСТЫ

АДВЕНТИСТЫ

АДВЕНТИСТЫ – последователи адвентизма – христианского направления, возникшего в США в 1830-е гг. в рамках протестантизма. Первая секта была основана в 1833 г. Уильямом Миллером (1772–2849 гг.), проповедовавшим в Нью-Йорке близость кончины мира, Второго пришествия Христа. По его вычислениям, основанным на 8-й главе книги пророка Даниила, светопреставление должно было произойти в 1843–1844 гг. Постепенно число его последователей возрастало и к 1843 г. достигло ста тыс. человек. После истечения крайнего срока ожидаемого второго пришествия Христа – 24.03.1844 г. и соответственно провала пророчества Миллера его ученики и последователи стали выдвигать свои даты начала тысячелетия Царства Христова: С. Сноу (1806–1870 гг.), например, предложил, на основании 25-й главы Евангелия от Матфея, дату 22.10.1844 г. Несмотря на «великое разочарование», постигшее адвентистов после этого срока, количество их существенно не сократилось. В этот период Х. Эдсон (1806–1882 гг.) предлагает свою интерпретацию даты 1844 г., которая должна рассматриваться лишь как начало служения Христа во втором отделении небесного святилища. Это очищение предшествует Страшному суду. В 1845 г. миллериты, не имевшие к тому времени собственной организации, собрались на съезд в г. Олбани (штат Нью-Йорк). На съезде была создана Ассоциация тысячелетнего пришествия и выработаны основополагающие догматы. В дискуссиях вокруг основ вероучения миллериты раскололись на несколько направлений: Адвентисты Седьмого Дня, две Церкви Бога, Христианская Церковь Пришествия, Христианская Церковь Первозданного Адвента. Среди них самым крупным являются Адвентисты Седьмого Дня. Самостоятельную церковную организацию адвентисты Седьмого Дня сформировали в 1863 г. Этому способствовала организованная в 1863 г. супругами Э. и Д. Уайт конференция в Батл-Крик (штат Мичиган), на которой был утвержден устав и план миссионерской работы, а также было провозглашено создание церкви адвентистов Седьмого Дня. Они признают Троицу, искупительную жертву Христа, пострадавшего за все человечество, а также выработанные в рамках протестантизма принципы оправдания верой и Божественной благодати. История ими рассматривается как постоянная борьба Христа с сатаной, приводящая к закономерному финалу – победе Христа и его тысячелетнему царству. Отсюда вера в близкое второе пришествие Христа, Страшный суд и тысячелетнее царство. Большое значение адвентисты Седьмого Дня придают строгому следованию всем заповедям Декалога Моисея, в особенности – соблюдению субботы (четвертая заповедь). Суббота рассматривается ими как «печать», которой отмечены избранные. Это – святой и богослужебный день, день общения с Богом, отдыха, когда нельзя трудиться, но необходимо оказывать помощь слабым и больным. Адвентисты Седьмого Дня отрицают представления о рае и аде, а также о бессмертии души, полагая, что она умирает вместе с телом, а воскреснет только в день пришествия Христа. Мир, в их представлениях, будет уничтожен огнем, а для верных Богу, среди которых, впрочем, окажутся не только адвентисты, будет создана новая земля, состоится Второе пришествие и воскресение праведников. После окончания тысячелетнего царства воскреснут и грешники (при этом существование в Царстве Божьем праведников будет не только духовное, но и телесное).

 



 
PR-CY.ru