АВТОКЕФАЛЬНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В АМЕРИКЕ - Страница 2

После 1917 г. церковь лишается финансовой поддержки из России, начинается новый приток эмигрантов в США. При их небольшом количестве, но высокой образованности и социальной активности они занимают ведущее положение в церкви, частично изменяя ее ориентацию с традиционно американской на русскую. До 1917 г. православие в Америке было структурно единым, но в 1921 г. учреждение православной архиепископии, подчиненной греческой церкви, положило конец православному единству в Северной Америке, где стали возникать православные юрисдикции различных этнических групп, зависящих от своих материнских церквей. Сербы основали свою епархию, арабы – свою и т.п. С 1922 по 1934 гг. православную церковь в Америке возглавлял митрополит Платон. Несмотря на обвинения в его адрес со стороны обновленцев, он провел успешную борьбу с обновленчеством, ему принадлежит первый опыт урегулирования отношений с Русской православной церковью. В 1924 г. на IV Всеамериканском соборе в Детройте было провозглашено полное самоуправление – временная автономия Американской православной церкви, до будущего урегулирования отношений Русской православной церкви и государства в СССР. Собор утвердил избрание митрополита Платона и постановил начать разработку постоянного, полного устава. В 1933 г. митрополит Платон был смещен Московским митрополитом Сергием. Произошел раскол, большинство приходов (более 300) осталось верными митрополиту Платону, меньшинство – «карловчанам» и вновь назначенному экзарху Америки Вениамину. В 1933–1934 гг., вплоть до своей смерти, митрополит Платон вел себя как глава самоуправляемой церковной автономии, по сути ничего не сделав для ее дальнейшего утверждения. В 1946 г. на Всеамериканском соборе в Кливленде было принято решение вновь обратиться к Русской православной церкви с просьбой об автономии и автокефалии. В то время переговоры успехом не увенчались. В 1950–1960-е гг. митрополия продолжала жить де-факто как автокефальная церковь, в конце 1960-х гг. были возобновлены переговоры с Москвой. В 1979 г. Московский патриархат предоставил митрополии статус автокефалии. Особое соглашение упразднило экзархат Московского патриархата в Северной Америке. В 1971 г. в Автокефальную православную церковь в Америке была принята Албанская епархия США. Была организована миссия в Австралии. В 1974 г. несколько православных русских общин «карловчан» Австралии присоединились к Автокефальной православной церкви в Америке. В 1972 г. присоединилось свыше 20 000 прихожан Мексиканской национальной старокатолической церкви. К 1990 г. общее количество приходов Автокефальной православной церкви в Америке составило 560. К церкви присоединилась самая большая Румынская епархия в США. С тех пор численность паствы почти не изменилась, отпадают потомки эмигрантов, прибывают обращенцы, создавая множество мелких приходов. В настоящее время общая численность прихожан Автокефальной православной церкви в Америке составляет около 1 млн. человек. Церковь имеет 6 монашеских общин в ведении митрополита. Самые крупные монастыри Новоскитский и Знаменский в штате Нью-Йорк. 13 монастырей – под юрисдикцией местных епархий. У церкви есть три богословские школы, Православная богословская семинария св. Германа на Аляске, семинарии в штатах Пенсильвания и Нью-Йорк.

 



 
PR-CY.ru