Словарь по христианству А АБОРТ

АБОРТ

АБОРТ (лат. abortus – выкидыш, преждевременные роды) – искусственный выкидыш, прерывание беременности, плодоизгнание, вытравливание плода, убийство нерождённого ребёнка до 28 недель, т.е. до условного срока жизнеспособности плода вне тела матери. После 28 недель – искусственные или самопроизвольные преждевременные роды (partus praematurus). В случае искусственного «позднего» аборта этот термин неправильно используется для обозначения прерывания беременности на любом сроке. Различают аборт искусственный (abortus artificalis) и самопроизвольный (abortus spontaneus), т.е. начавшийся без преднамеренных действий беременной или других лиц с целью прерывания беременности. Аборты разделяются также на больничные и внебольничные – криминальные. Искусственный аборт рассматривается всеми религиями мира как убийство ребёнка. Языческое общество не считало аборт преступлением. «Если же у состоящих в супружеском сожитии должен родиться ребёнок сверх... положенного числа, то следует прибегнуть к аборту, прежде чем у зародыша появится чувствительность и жизнь» (Аристотель. «Политика»). Но понимание греховности аборта имеет место и в язычестве: «Та, что пример подала выбрасывать нежный зародыш, – / Лучше погибла б она в битве с самою собой! / Если бы в древности так матерям поступать полюбилось, / Сгинул бы с этаким злом весь человеческий род!» (Овидий. «Любовные элегии». / Перевод Сергея Васильевича Шервинского). Клятва Гиппократа, категорически запрещающая врачам делать аборты, отражала мнение всего медицинского сообщества его времени и последующих поколений медиков. Этот общепринятый нравственный закон медицины, которым руководствовались медики в течение многих столетий, был отменён в нашей стране советской властью. В Ветхом Завете искусственный аборт не упоминается, но есть указание на самопроизвольный аборт, который произошёл по чьей-либо вине: «Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках» (Исх. 21:22). В Библии прослеживается мысль о том, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия: «Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней...» (Ис. 44:2). «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен» (Пс. 138:13–14). Слово Господа к Иеремии: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя...» (Иер. 1:5). В пророчестве Исайи: «Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Моё» (49:1); «И ныне говорит Господь, образовавший меня от чрева в раба Себе...» (49:5).

 



 
PR-CY.ru