АЛФИЙ, ФИЛАДЕЛЬФ, КИРИН, ЕРАЗМ, ОНИСИМ и с НИМИ 14

АЛФИЙ, ФИЛАДЕЛЬФ, КИРИН, ЕРАЗМ, ОНИСИМ и с НИМИ 14 (ум. около 251 г.), Кири́н (Киприн, Киприан, Кирилл) – мученики Бастийские (память 10 мая). Происходили из Васканской области (как полагают исследователи, современного города Васто в Южной Италии). Онисим обратил ко Христу сыновей знатного архонта Виталия братьев Алфия, Филадельфа и Кирина, а также сына их покойной сестры Еразма. Во время одного из гонений (вероятнее всего, при императоре Деции) они вместе с другими 14 христианами были преданы суду наместника Лициния. Он приговорил к казни Онисима, который был задавлен положенным ему на грудь камнем, и Еразма с 14 мучениками, которых усекли мечом; трое же братьев были отправлены в Рим, а оттуда на остров Сицилию, где они были замучены наместником Тертиллом (в Месополе Леонтинском): Алфий умер от кровоистечения после урезания языка, Филадельф был сожжён на решётке, а Кирин – на сковороде. При виде их мучений обратились ко Христу многие жители Италии и Сицилии, в том числе иудеи. В 1517 г. мощи святых братьев были обретены в городе Лентини, покровителями которого они почитаются. Их культ распространился по всей Сицилии. Сохранилось обширное повествование об их мученичестве со многими поздними интерполяциями. Краткое Житие святых мучеников переведено на славянский язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В первой половине XIV в. оно вновь было переведено (как полагают исследователи, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях. В XVI в. оно вошло под 10 мая в Великие Минеи Четьи. Память этих мучеников редко встречается в месяцесловах богослужебных книг. Она зафиксирована в Типиконе Великой церкви (IX–Х вв.), а также в Минологии Василия II и Петровом синаксаре, однако отсутствует в большинстве списков Студийского, Мессинского и Иерусалимского уставов; в современной практике Греческой и Русской православных церквей последование святых не поётся. В греческой печатной Минее выписан краткий Стишной Пролог после шестой песни канона. Из греческих рукописей христианского Востока (1047 г.) известен канон четвёртого плагального, т.е. восьмого, гласа Иосифа, имя которого вписано в тропари девятой песни с акростихом: «Я почитаю подвиги трёх родных братьев. Иосиф».

 
PR-CY.ru