Контрольные вопросы.

1. Почему культура считается социально-регулятивной системой? Какие функции выполняет культура? В чем состоят социальные функции культуры?

2. Что такое «культура» для историка?

4. Почему культуру можно охарактеризовать как социальный опыт? Почему культуру можно охарактеризовать как технологию жизнедеятельности людей?

5. В чем состоят историко-типологический и эволюционный подходы к исторической динамике культуры?

6. Как связаны между собой культура и гуманизм?

7. В чем состоит главная задача культурологии как учебной дисциплины?

8. Почему школа рассматривается как феномен культуры?

9. Почему постижение культуры рассматривается как фактор профессиональной подготовки студентов?

10. Кого должен готовить современный вуз? Какова цель высшего педагогического образования?

11. Что значит гуманизация и гуманитаризация образования?

6. Что необходимо профессионалу XXI века: узкая специализация или разностороннее образование? Плюсы и минусы.

12. Почему необходимо опережающее профессиональное образование? Суть, мнения, прогнозы.

13. Почему предмет «культурология» считается актуальным для специалиста любого профиля?

14. Каково место культурологии в социально-гуманитарном и в естественно-научном знании? Как осуществился переход от философии культуры к культурологии?

15. Почему и когда культурология выделилась в самостоятельную область знания? Какие межпредметные исследования к этому привели?

16. По какому принципу культурология делится на теоретическую и прикладную? В чем разница между теоретической и прикладной культурологией?

 



 
PR-CY.ru