27. Особенности современной культуры.

Все рамки и нормы поведения людей служат определенными культурными регуляторами в обществе. Рамки, в которые укладывается поведение людей, соблюдающих нормы, – это не всегда соблюдение запрета, ограничения, это добровольное и осознанное решение свободного человека вести себя уважительно по отношению к другим, это ответственное поведение перед другими. Культурная свобода есть понимание возможности совершения любого поступка, любого действия, но совершение поступков только в пределах совести, морали, культурных правил и традиций. В любом обществе существуют помимо норм и правил также некие ценности, вследствие утраты которых, слепого следования нормам и принятым правилам человек постепенно утрачивает творческие импульсы. Живя машинально, соблюдая все установленные правила поведения, человек рискует постепенно превратиться в бездушный организм. А далее – и в бездуховный, бескультурный механизм. Не зря считают, что в высокоцивилизованном обществе, как правило, наблюдается упадок культуры. В том случае, когда человек в своей деятельности значительно больше уделяет внимания именно ценностям, а не следованию регламентированным нормам, процветает творческое мышление, культура получает новые импульсы – человек творит.

Современное общество отличается от общества, которое жило и развивалось даже 50 лет назад. Культура современного индустриального общества уже несколько иная. Современную культуру считают массовой. Широкое распространение в обществе радио, телевидения, средств связи, бытовой техники и других предметов быта привело к тому, что культура стала носить стандартизированный массовый характер.

Сегодня культура содержит коммерческое начало, т.е. понятие культуры рассматривается ее творцами зачастую как возможность принесения определенной прибыли. Массовый коммерческий характер стали носить книгопечатание, живопись, архитектура, музыка и т.д. Это отразилось и на самом человеке. В современном обществе человеку становится все труднее произвести такую культурную ценность, которая бы являлась уникальной, не была бы коммерчески значимой, но несла бы духовность и имела глубокий смысл.

Неотъемлемой частью современной культуры является маркетинг и его составляющая – реклама. Сегодня, чтобы обществу стало известно то или иное произведение, будь то кинофильм, книга, музыкальное произведение, его создатели, а точнее, производители, тратят значительные средства на маркетинговые исследования для продвижения товара и на рекламу. Доступность произведений имеет отрицательные и положительные стороны. Минус заключается в том, что культурные ценности перестали быть уникальными творениями. А положительная сторона этого явления в том, что произведения становятся доступными и находят своих почитателей.

 



 
PR-CY.ru