20. Структура культурного пространства.
Культурное пространство, или пространство культуры, – это пространство, образованное множеством феноменов культуры, переплетающихся и взаимодействующих друг с другом. К ним относятся и отдельные феномены культуры, и целые культурные миры – национальные культуры, наднациональные культурные общности, цивилизации. Можно выделить три измерения, которыми служат три основных типа смыслов, содержащихся в социальной информации:
- знания;
- ценности;
- регулятивы.
Используя такую трехмерную модель культурного пространства, можно выделить в нем структурные «слои», или «ниши», которые занимают в нем различные формы культуры:
- духовная культура;
- культура социальных отношений, или социальная культура;
- технологическая культура.
Следует иметь в виду, что существующие в реальной действительности «лики» культуры сложнейшим образом сочетаются и пересекаются. Границы между ними расплывчаты и относительны.
Семиотический подход к анализу явлений культуры не является единственным. Можно также выделить: