Активность ребенка рассматривается как обязательное условие развития его способностей, дарований, как средство достижения успеха. С другой стороны, активность – жизненная потребность ребенка, показатель его достижений, проявление мыслительной деятельности, воззрений, приобретенных самостоятельно. Таким образом, активность ребенка, с одной стороны – предпосылка его развития, а с другой – результат воспитания.

Творчески активными людьми не рождаются, эти качества можно развить с помощью специальных методик. Генерация идей – единственно надежный способ продвижения вперед. Практически любой человек, если его готовить к умению нестандартно мыслить, может стать активным новатором, научиться живо воспринимать и развивать все новое, необычное.

Таким образом, важной особенностью культуры является то, что ее объекты всегда, в конечном счете, связаны с личностным толкованием и воспроизведением. Как историческая форма культура всегда существует в виде конкретного симбиоза технологий, поведенческих ритуалов и обычаев, социальных норм, моральных и религиозных ценностей, мировоззренческих построений и целеполаганий. Цельность системе культуры придает как сумма объективаций человеческого духа, так и ее «язык», а также принятая в рамках данной культуры знаковая система.

Различают изображение, прямо представляющее изображаемую вещь или человека, т.е. знак, который имеет простую связь с обозначаемым (отпечаток узнаваемого следа животного или черная туча – предвестник дождя), и символ, который говорит об обозначаемом только в рамках связи, закодированной в культуре. Любой язык является системой символов, не считая звукоподражаний, которые всегда составляют ничтожно малую его часть. Общение между людьми базируется на использование речи, сопровождаемой интонациями, жестикуляцией и мимикой, также содержащими коды и символы. В верованиях, обычаях, социальных институтах, художественных творениях используется творческая мощь символического воображения. Символическая мысль питается коллективным опытом и включает в себя исторические воспоминания, образы великих людей; она дает возможность существовать понятиям сопоставления, составления, изложения и даже объединения противоположностей. Совокупность основных символических связей, используемых в обществе, составляет код, на базе которого развиваются более сложные понятия во всех областях культуры. В языках культуры код – это то, что позволяет понять правила формирования ряда конкретных сообщений, их смысл.

 



 
PR-CY.ru